30 июля была впервые опубликована карта дорог, сделанных по системе “Платон”. Согласно ей, всего по системе было собрано более 30 миллиардов рублей. Кроме того, на карте можно посмотреть, какие регионы сколько получили средств на развитие дорожного хозяйства, благодаря системе “Платон“.
Три северокавказских региона отмечены на карте среди получателей средств на конкретные проекты. Судя по карте, Карачаево-Черкесия получила 168 млн рублей на строительство моста через реку Малый Зеленчук. Краснодарский край получил 135 млн рублей на строительство моста через реку Белая. 325 млн рублей направлены на реконструкцию аварийного моста через реку Терек на трассе Ищерская — Грозный в Чечне.
Сайт “Платона” также говорит о “компенсациях регионам вычета по транспортному налогу”. В Краснодаре речь идет о 407 млн рублях компенсации, в Ставропольском крае о 138 млн рублях. В республиках компенсации значительно меньше: в Чечне 12 млн рублей, в Дагестане – 18 миллионов, в Ингушетии – 2 млн рублей, в Северной Осетии – 14, в Кабардино-Балкарии – 8, в Карачаево-Черкесии – 18 и в Адыгее 25.
Не совсем понятно и отношение "Платона" к этим компенсациям. В распоряжении правительства РФ от 10 декабря прошлого года говорится точно о тех же суммах, но они называются межбюджетными трансфертами, "предоставляемыми субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения региональных программ в сфере дорожного хозяйства".
"Кавказ.Реалии" выяснил, что
на территории Северной Осетии никто не слышал о финансовых вложениях “Платона” в республиканское дорожное хозяйство.
В министерстве промышленности и транспорта республики “Кавказ.Реалии” сказали, что “Платоном” занимается кто угодно, только не они. В комитете дорожного хозяйства на вопрос о “Платоне” тоже отреагировали удивленно, уточнили информацию у руководства и ответили, что не имеют к нему отношения.
В пресс-службе Главы республики и правительства к вопросу “Платона” подошли основательно, все проверили и перепроверили, а потом в комментарии “Кавказ. Реалии” пояснили, что республика никогда, в том числе и в этом году, не получала никаких средств по программе “Платон”.
Раз среди республиканских учреждений ответственных не нашлось, то пришлось обратиться в единственное в Осетии федеральное дорожное ведомство – Росавтодор, а точнее – Упрдор “Кавказ”.
“Платон” - это росавтодоровское дело, - сказали “Кавказ.Реалии” в пресс-службе организации. – Однако нам ничего не выделяли. Ни четырнадцать миллионов, ни сколько-нибудь еще. Мы этих денег не видели. Если что в республику и поступало, то не через нас”.
Больше дорожных организаций в республике нет.
В пресс-службе той же организации Упрдор “Кавказ” в Пятигорске нам пояснили, что по итогам 2016 года в бюджет Северной Осетии было дополнительно направлено из федерального дорожного фонда 14 млн рублей в счет компенсации выпадающих доходов в результате налогового вычета по транспортному налогу для местных грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе "Платон". Предприниматели были освобождены от уплаты транспортного налога, если сумма их отчислений в федеральный дорожный фонд через систему "Платон" равнялась или превышала его величину. Денежная компенсация была перечислена в регион из федерального дорожного фонда, благодаря работе государственной системы "Платон". За распоряжение данными средствами отвечают региональные дорожные службы Северной Осетии.
Тем не менее, в республике никто про эти деньги не слышал.
Конечно, за 14 миллионов много дорог не построить. Во Владикавказе, к примеру, 300 метров улицы Кольцова заасфальтировали за 9 миллионов рублей. Однако сумма это все равно довольна значительна для маленькой республики.
Против "Платона" дальнобойщики в Северной Осетии бастовали больше месяца.
“Мы все время оплачиваем «Платон»”, - пожаловался корреспонденту “Кавказ.Реалии” дальнобойщик Алан. – У меня-то самого все оплачено, а моим товарищам постоянно приходят уведомления. Кто двадцать пять тысяч по «Платону» должен, кто тридцать, кто сорок. Сейчас нас даже гаишники когда останавливают, спрашивают, оплачено у нас или нет”.
Выходить на забастовку снова дальнобойщики пока не собираются. Однако 25 августа у них намечена встреча, на которой они будут обсуждать план дальнейших действий.