+7 (343) 384-00-12

infotrans@list.ru

ул.Фурманова, д.126, оф.912, БЦ FM

Оживление и переформатирование: как меняется рынок грузоперевозок в Сибири

05 Декабря 2017
Рентабельность бизнеса падает, мелкие игроки уходят — ресурсы для развития остаются лишь у крупных и средних компаний. Об этих и других тенденциях шла речь на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири».

— В последние месяцы мы видим небольшое оживление в отрасли автомобильных грузоперевозок. По данным Росстата, в январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года перевозка грузов автомобильным транспортом выросла на 2,1%, грузооборот автотранспорта увеличился на 3,7%, — заявил, выступая на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири» президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.
Одновременно с оживлением, по его словам, происходит переформатирование рынка перевозок. Мелкие игроки (с парком до десяти автомобилей) не выдерживают конкуренции, позиции крупных компаний усиливаются. Причина этих перемен, считают в СААП, кроется в падении рентабельности бизнеса. Перевозчики не могут поднять цены на свои услуги — слишком велика конкуренция, в том числе со стороны «серых» игроков. В тоже время стоимость топлива и запчастей продолжает расти.
В этих условиях ресурсы для развития остаются лишь у крупных и средних компаний.
— Накануне конференции мы провели анализ роста и обновления автопарка компаний — членов ассоциации. Выяснилось, что 25% опрошенных компаний с начала 2017 года приобрели 52 новых тягача. Для сравнения: за весь 2016 год — 19. Больше купили и подержанных тягачей: 13 вместо 8. Есть рост и в приобретении полуприцепов. Так, подержанных полуприцепов с начала 2017 года купили 36 штук, за весь 2016 год — 20. Еще заметнее рост покупок новых полуприцепов: 46 с начала этого года вместо одного в 2016 году. Таким образом рост в 2017 году составил по новым тягачам 173%, по новым полуприцепам — 4600%, по подержанным тягачам — 63%, по подержанным полуприцепам — 80% по сравнению с 2016 годом, — перечисляет Трунаев.
В список предприятий, активно обновляющих свой автопарк, он отнес ООО «Лонгран Логистик» (директор Андрей Атланов), ООО «Сиб-Трак» (директор Юрий Брусенко), ООО «Континент ТЭК» (Алексей Лядусов), ООО «Сибирский экспедитор» (директор Сергей Минор), ООО «БийскТрансСервис» (директор Евгений Глушков), ООО ТК «Алтай» (директор Юрий Бетеньков), ООО ТК «Нафтатранс плюс» (Игорь Головня).
— В целом по ассоциации доля транспортных средств в возрасте до пяти лет в структуре автопарка превышает 50%. Но при этом, у некоторых небольших компаний новых транспортных средств нет вообще, зато у крупных и средних компаний их доля достигает 60-70%, а у некоторых даже 90%, — констатировал Вячеслав Трунаев.
Для обеспечения стабильной динамики развития рынка транспортники предлагают органам власти совместно проработать решение ряда вопросов. Среди них: сохранение льготы по движимому имуществу, отмена транспортного налога, а также установление коридора, по которому транзитные транспортные средства смогут беспрепятственно проходить по муниципальным дорогам с запада на юг и с востока на юг. СААП продолжает настаивать на введении межинтервального медицинского освидетельствования водителей на протяжении всего рейса за счет телемедицины, а также на введении системы переподготовки водителей-профессионалов и повышении их ответственности.