Уже летом на дорогах России появятся первые беспилотники Hyundai и ГАЗели. Попробовать заменить дальнобойщиков беспилотниками решила компания Traft. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин уверен, что примеру компании последуют остальные и через несколько лет беспилотники полностью заменят водителей.
Причина 1. Беспилотные автомобили экономят до 20% топлива Беспилотники выбирают оптимальный режим движения, что позволяет плавно тормозить и поворачивать. Это значительно уменьшает расход топлива. Компания Traft планирует сэкономить до 500 млрд в год благодаря беспилотным автомобилям.
Причина 2. Беспилотники экономят 60 млрд на оплате труда Беспилотные автомобили не требуют присутствия водителей. Компания сэкономит 60 млрд на зарплатах дальнобойщиков. Эти показатели будут достигнуты через полтора года использования беспилотников. Такие сведения приводит исполнительный директор Traft Артур Мурадян.
Причина 3. Беспилотники реже попадают в ДТП Нередко причиной ДТП с участием большегрузов становится усталость водителей. Бепилотники лишены такой уязвимости. Кроме того у них отсутствуют человеческие эмоции, что позволяет быстро принимать решение в чрезвычайных ситуациях.
Причина 4. Беспилотники доставляют грузы в два раза быстрее По правилам, дальнобойщик работает только девять часов в день. Иными словами, не нарушая закон, водитель проезжает около 600 км. за сутки. Беспилотные автомобили работают в два раза больше — 1200 км в сутки. Также автоматические грузовики могут ехать в любую непогоду, что позволяет быстрее доставлять грузы.
Причина 5. Беспилотные автомобили быстрее паркуются Благодаря оптическим технологиям для беспилотников не существует слепых зон. Камеры находятся спереди, сзади и по бокам. Беспилотники быстрее паркуются и заезжают на рампы.
Причина 6. Беспилотники реже ломаются Предполагается, что благодаря электронике беспилотники реже будут попадать в ДТП. В связи с этим Traft планирует снизить затраты на ремонт автомобилей.
Причина 7. Благодаря беспилотникам появятся новые специальности Количество дальнобойщиков сократится в несколько раз. Однако появятся люди, которые будут управлять грузовиками дистанционно, корректировать маршрут и следить за сохранностью товаров.